Кому и зачем нужен корпоративный портал?
Корпоративный портал - это сервис предоставления сотрудникам компании доступа к внутренней рабочей и коммерческой информации, что-то вроде социальной сети, только внутри одной отдельно взятой организации.
Порталы выросли из корпоративных сайтов, где размещались новости и информация для персонала, формировались и хранились документы, существовал форум общения для сотрудников и руководителей различного ранга. Доступ на такой сайт был строго ограничен.
В процессе развития поначалу незамысловатые сайты оснастили функциями, позволяющими использовать сайт как пространство для общей работы.
Сбор информации о бизнес-процессах
Портал корпорации - это центр, объединяющий множество приложений, позволяющих вести сбор информации о любых процессах в организации - производственных, кадровых и других.
Преимущества портала:
• Доступ к данным, хранящимся в сети компании.
• Персонализация под требования каждого сотрудника.
• Возможность одновременной работы с приложениями.
• Возможность взаимодействия платформы через API со сторонними приложениями.
Набор основных функций уже отработан и одобрен пользователями, проверен временем, поэтому для всех корпорталов он практически одинаков:
o Коммуникации на основе мессенджеров, чатов, ленты новостей, собственной телефонии и т.д.
o Работа с проектами, в том числе, общими, через встроенные инструменты;
o Сервисы для совместной работы онлайн.
• Некоторые порталы объединяются с CRM, что позволяет формировать списки - клиентские базы, справочники контактов партнеров.
o Портал позволяет легко ориентироваться в структуре компании.
o Автоматизирование операций, поручение механистической и однотипной работы искусственному интеллекту.
Задачи портала
Главная задача - повышение эффективности. Виртуальное рабочее пространство позволяет оценивать качество бизнес-процессов, отслеживать загруженность сотрудников, оптимизировать контроль, экономить время и другие ресурсы.
Кроме того, корпортал создает условия для эффективного общения с коллегами, снижает нагрузку на работников и повышает качество их работы.
Измерение эффективности портала
Качество работы сайта измеряется по единственному критерию - по реакции пользователей. Если пользователю удобно - портал хороший. Если работа на ресурсе снижает эффективность отдельного сотрудника или подразделения - портал надо перестраивать.
Самые важные категории задач портала - эффективность коммуникаций, качество сервисов и отдача от взаимодействия с другими каналами.
Эффективность коммуникаций анализируется, исходя из посещаемости, поведения пользователя, активности в сообществах и полезности созданного пользовательского контента.
Качество работы сервисов оценивается по скорости загрузки веб-страниц, оценки полезности материала, удобству пользования формами. Еще одним наглядным критерием служит освобождение персонала, который ранее поддерживал процессы, теперь переданные на портал.
Продуктивность взаимодействия с другими каналами оценивается по количеству электронных писем, онлайн-обращений в службы технической помощи, личных обращений по горизонтали или вертикали кадровой структуры.
Лучше всего провести анализ работы портала проверенным старым методом - опросить сотрудников. Люди честно расскажут о достоинствах, недостатках созданного корпоративного продукта, ориентируясь на собственный ежедневный опыт. Это позволит внедрить функции, которых не хватает, и удалить те, которые не нужны.
Эффект внедрения портала
Портал - вещь дорогостоящая, поэтому должна быстро себя окупить и принести прибыль. Самые очевидные плюсы такого приобретения:
• Скорость поиска информации на одном ресурсе;
• Снижение риска утечки информации;
• Удобство совместной работы сотрудников над одним проектом, сокращение времени на согласования и перемещение документов;
• Усиление горизонтальных связей внутри корпорации;
• Повышение корпоративной культуры;
• Совершенствование процессов;
• Сохранение и накопление ценного личного рабочего опыта;
• Контроль работы каждого сотрудника онлайн;
• Несомненное повышение качества взаимодействия с клиентами и рост эффективности компании в целом.
Кому нужны преимущества портала
Руководителям: получение оперативной информации по любому вопросу или состоянию бизнес-процессов;
Специалистам по коммуникациям: возможность оперативного получения и передачи информации как работникам, так и клиентам или партнерам компании
Службе HR: облегчение работы с кадровым составом, особенно в крупных корпорациях, отслеживание движения кадров, сбор, обработка и хранение организационно-правовых документов, работа по адаптации новых сотрудников.
Ускорение работы и автоматизация многих процессов несет вполне ощутимую материальную выгоду владельцам за счет экономии времени и значительного снижения расходов. Инвестиции в создание портала окупятся, если этим современным инструментом пользоваться грамотно - внедрять, настраивать, обслуживать, дорабатывать, видоизменять.
Платформа для создания корпортала
Одно из предложений рынка, платформа для создания интернет-порталов Qwerty SocialNetwork Engine. Этот программно-аппаратный комплекс создан для мощных горизонтально-масштабируемых социальных сетей и ресурсов под нагруженный трафик.
Решения QSNE доступны на 47 языках мира, интегрируются с любыми программными платформами, адаптируются под любые требования. QSNE работает на базе собственной инфраструктуры, ее возможности практически не ограничены, и зависят от ситуативных задач.
На базе QSNE уже внедрены десятки социальных сетей, множество веб-порталов, платежных систем, сайтов знакомств и других проектов, разработанных специально под высокую нагрузку. Кроме того, компания предлагает собственную разработку в области искусственного интеллекта - Qwerty AI - который станет незаменимым помощником как владельцам портала, так и его пользователям.
Комментарии (0)