загрузка...
К началу

Публикация в сообществе "X Networks - IT-агрегатор №1"

Это автоматический перевод.
Нажмите здесь, чтобы прочитать публикацию на языке оригинала.

Эволюция социальных сетей и история их успешного внедрения связаны с двумя основными факторами - желанием открыть для себя новый опыт и технологическими достижениями для реализации задуманного. В некотором смысле первый фактор влияет на невозможность для крупнейших универсальных социальных сетей охватить весь спектр человеческих эмоций и интересов. В основном это устойчивые публичные компании, которые должны предоставлять хорошую отчетность инвесторам, и этот факт заставляет их уделять больше внимания поддержанию своей парадигмы, чем поиску новых ниш.

Предыстория социальных сетей

Любопытно, что история социальных сетей могла начаться в 1844 году. Именно тогда Сэмюэл Ф. Б. Морс впервые провел трансляцию сообщения благодаря телеграфу. Интересно, что это были широковещательные сообщения, которые были доступны для приема и чтения на любом телеграфе, подключенном к линии. В некотором смысле каждая телеграфная машина была источником ленты новостей. Примечательно, что на телеграфе использовались также сокращения фраз, распространенные в настоящее время в Интернете. Например, «GM» означало «доброе утро», «SFD» означало «остановись на обед».

Следующим заметным технологическим шагом стала первая передача данных по кабелю между двумя компьютерами в цифровой сети ARPANET в 1969 году. Подключенные компьютеры по большей части не имели единого программного обеспечения, поэтому сеть расширялась очень медленно.

Другая революция произошла в 1973 году, когда был предложен единый протокол сетевого обмена TCP / IP. Миграция ARPANET на TCP / IP была официально завершена в «День флага» 1 января 1983 года, когда новые протоколы были окончательно активированы. С этого момента термин Интернет стал использоваться для обозначения коммутируемых сетей передачи данных.

В 1985 году под эгидой Национального научного фонда (NSF) была создана новая сеть NSFNET, которая пришла на смену ARPANET и успешно справилась с объединением разрозненных региональных сегментов университетских сетей. В 1993 году NSF изменил архитектуру сети, чтобы разрешить использование частных магистральных сетей, а в 1995 году полностью передал функции управления частному сектору.

В 1991 году Тим Бернерс-Ли написал первый браузер WorldWideWeb для просмотра гипертекстовых документов, что можно считать началом эры WWW.

Установление стандартов для протоколов передачи данных и их отображение на пользовательских терминалах позволило создать то, что мы сейчас называем социальными сетями.

Рассвет новой эры

Зрелые технологии вызвали большой интерес к их применению. Мало кто вспомнит первые социальные проекты Six Degrees (1997), Friendster (2002). Однако есть еще один пример, социальная сеть Classmates (1995) обрела новых инвесторов и продолжает пользоваться популярностью у себя на родине в США. Все они стали первопроходцами, проложившими путь к сердцам и кошелькам пользователей.

В то время как одни изучали варианты связывания пользователей друг с другом, другие сосредоточились на концентрации пользователей вокруг интересного контента. Низкая пропускная способность сети и высокая стоимость хранения данных в 2000-е годы естественным образом ограничивали типы контента. Поэтому блоги, предложенные LiveJournal в 1999 году, стали чрезвычайно популярными. Google не остался в стороне и присоединился к гонке, приобретя в 2003 году издательскую платформу Blogger. Но технологии передачи и обработки данных сделали такой быстрый скачок, что вскоре оставили их на периферии общественного внимания.

Следует упомянуть еще две компании, которые не смогли остаться на Олимпе. Myspace (2003), казалось, стал правителем умов, предлагая пользователям делиться музыкой прямо на страницах своего профиля. В 2006 году это был самый посещаемый веб-сайт на планете, но агрессивная и негибкая рекламная политика Myspace вынуждала пользователей переходить на Facebook. Падение началось в 2008 году, и сейчас ничто не напоминает нам о былом величии.

Google начал хорошо, запустив свою социальную сеть Google+ в 2012 году. Однако шесть лет спустя проект пришлось закрыть из-за компрометации личных данных почти 500 000 пользователей. Это кажется невероятным, но уязвимость системы безопасности предоставила сторонним разработчикам доступ к пользовательским записям в течение трех лет. Google так и не признал эту ошибку критической, не извинился перед пользователями, но на всякий случай не перезапустил Google+. Забегая вперед, следует отметить, что подобные скандалы в Facebook и Twitter не могли поколебать решимость их генеральных директоров продолжать захват мира.

Современные лорды

Сегодняшние социальные сети предлагают набор услуг, которые удерживают внимание более 5 миллиардов мобильных пользователей по всему миру. Вот обзор самых известных социальных сетей 2021 года:

LinkedIn (2002 г.) - сетевой сайт для профессионалов, ориентированных на карьеру. К 2021 году он вырос до более чем 770 миллионов зарегистрированных пользователей по всему миру.

Facebook (2004 г.) - король социальных сетей имеет почти 2,9 миллиарда пользователей в мире, что составляет более 69% взрослого населения США.

Reddit (2005 г.) - сайт, где собираются новости и комментарии в социальных сетях, охватывает 430 миллионов пользователей.

Etsy (2005) сосредоточился на ручных или винтажных предметах и принадлежностях для рукоделия. Количество активных покупателей Etsy превышает 90 миллионов.

Twitter (2006) развил идею ведения блога, упростив ее, добавив префикс micro. Сейчас его аудитория составляет 463 миллиона пользователей.

Instagram (2010) был создан как сайт для обмена фотографиями, у него более 1,4 миллиарда пользователей по всему миру.

Pinterest (2010) - визуальная доска объявлений, стала публичной компанией в 2019 году и имеет более 454 миллионов активных пользователей в месяц.

Snapchat (2011) представил концепцию историй или сериализованных коротких видеороликов и фильтров. Охват 535 млн пользователей.

TikTok (2016) - сервис обмена короткими видео, объединившийся в 2018 году с американским мобильным приложением Musical.ly, стал популярен среди подростков и молодежи. По состоянию на ноябрь 2021 года у него было более 1 миллиарда пользователей по всему миру.

Вся эволюция социальных сетей стала возможной благодаря двум факторам:

Первый фактор - это миниатюризация и доступность средств доступа к социальным сетям. То, что когда-то начиналось с дорогих настольных компьютеров, по мере расширения сотовой связи превратилось в доступные смартфоны и планшеты.

Вторым фактором стало улучшение сетей передачи данных. Во-первых, он давал доступ к социальным сетям на ходу, а во-вторых, позволял делиться мультимедийным контентом и большими файлами.

Предприятия воспользовались преимуществами этой новой мобильности потребителей, предлагая своим клиентам новые методы взаимодействия и способы покупки товаров и услуг.

Первый iPhone, выпущенный Apple в 2007 году, помог сместить фокус создания онлайн-сообщества на мобильные устройства. Теперь создание мобильных приложений стало жизненно важным, так как позволяет удерживать внимание пользователя на протяжении всей активности в течение дня.

С другой стороны, технологические усовершенствования телефонов привлекли внимание пользователей к использованию видео и изображений. И это в дополнение к письменным сообщениям, которыми пользователи теперь могут делиться в режиме реального времени. Теперь уже очевидно, насколько успешным было приобретение Instagram компанией Facebook в 2012 году за 1 миллиард долларов наличными и акциями, поскольку это аудиовизуальный двигатель роста Meta.

По мере того как социальные сети увеличивали свою базу пользователей до сотен миллионов, начал формироваться бизнес самих социальных платформ. Отслеживаемые данные о пользователях имеют уникальную ценность, поскольку они дают маркетологам четкое представление о потребителях. Продажа таких данных в форме предложения целевой рекламы (например, Facebook) или предоставления API для анализа твитов (как в Twitter) является основным источником дохода для социальных сетей. И на этом фоне изменения в политике Apple в 2020 году, требующие от разработчиков раскрытия типов данных, собираемых приложением, вызвали нескрываемое раздражение гигантов социальных сетей.

Поскольку возможности охвата потребителей расширяются благодаря социальным сетям, маркетологи быстро адаптировались. Развитие социальных сетей предоставило инструменты измерения, которые предоставили маркетологам беспрецедентный доступ к ценным и эффективным данным о демографии, привычках и многом другом. Помимо рекламы в социальных сетях, компании открыли для себя потенциальную пользу развития активного и вовлеченного присутствия в социальных сетях. Хотя за рекламу в социальных сетях необходимо платить, создание и обмен информационным или развлекательным контентом на Facebook, Instagram, Twitter и других платформах - это попытка брендов органически расширить аудиторию, другими словами, не платить за нее напрямую. .

Будущее социальных сетей

Дальнейшее развитие социальных сетей почти наверняка будет определяться развивающейся бизнес-моделью, а также развитием технологий. Похоже, избалованным пользователям соцсетей уже становится скучно, и сегодня многие игроки пытаются занять свое место в открывающихся нишах. Уже сегодня очевидно, что наибольшее внимание пользователей будет обращено на сервисы, предлагающие технологии дополненной реальности или виртуализации миров. Но это не останавливает сторонников минимализма, что подтверждает исключительно успешный запуск ClubHouse.

Будущее социальных сетей ограничено только фантазией их владельцев. Краткая история отрасли доказала, что быстрые изменения - технологические достижения, растущие финансовые потребности, культурные изменения - изменят нынешний ландшафт социальных сетей.

Как мегаплатформы, такие как Facebook, Twitter, TikTok и другие, будут зарабатывать деньги? Каким образом предприятия будут распространять свои сообщения и использовать социальные сети для создания аудитории? Ответы на эти вопросы определят следующий этап эволюции социальных сетей. Что ж, пока традиционная модель построения, развития и монетизации социальных сетей работает, отказываться от нее нет смысла. Более того, еще не поздно воспользоваться этим окном возможностей. Один из способов - создать свою социальную сеть. На какой нише следует сосредоточить все усилия? Это очень индивидуальный вопрос, и заказчик всегда решает его сам.

Однако выбор платформы для создания будущей социальной сети - это более общий вопрос, на который есть вполне конкретный ответ. Платформа не должна уступать сегодняшним гигантам, иначе все усилия могут оказаться напрасными. Несомненно, у крупных компаний достаточно ресурсов, чтобы каждый день улучшать свои продукты. Поэтому при создании новой социальной сети нельзя экономить и полагаться на вчерашние технологии, надеясь улучшить их завтра.

Количество пользователей современных социальных сетей исчисляется десятками и сотнями миллионов, но компании считают это по-разному, одни заявляют всех зарегистрированных пользователей, другие включают только ежедневных или ежемесячных активных пользователей. В любом случае платформа любой социальной сети должна выдерживать нагрузку от одновременного доступа сотен тысяч пользователей. И не просто противостоять, а мгновенно обслуживать запросы пользователей. В противном случае сеть не будет отвечать, и пользователи покинут ее, по крайней мере, на время восстановления. Регулярное повторение таких мероприятий заставит их взглянуть на ваших конкурентов. Это может стать началом конца любого проекта. Поэтому высокая грузоподъемность - важная, хотя и непростая задача.

Другой вопрос касается масштабируемости новой социальной сети. Лишь несколько социальных сетей, таких как Facebook, продемонстрировали стремительный рост популярности даже на начальном этапе. Наиболее вероятный сценарий - сотни и тысячи пользователей в первые месяцы, десятки тысяч - во второй год. Означает ли это, что вы можете сначала пожертвовать производительностью платформы, чтобы сэкономить ресурсы на аренде инфраструктуры? Ни в коем случае! Хорошо масштабируемая платформа не потребует на старте аренды ненужных ресурсов, но всегда будет готова нести дополнительную нагрузку, даже если это будут миллионы одновременных запросов. Проблема масштабирования решается на этапе создания платформы, задолго до появления первых симптомов перегрузки социальных сетей. Масштабируемость не является важной функцией для продуктов типа «все-в-одном» по элементарной причине - невозможно сделать универсальное решение, которое бы хорошо работало на домашнем сервере и в современном дата-центре.

На платформе должно безупречно выполняться огромное количество функций, поэтому формирование среды взаимодействия с пользователем требует использования специально оптимизированного фреймворка. Вы можете потратить много времени на поиск отдельных модулей и библиотек для реализации нужной вам функции или заказать их разработку. Но если ни один фреймворк не определяет все функции платформы, проделанная работа будет бесполезной.

Если все так сложно и требования к созданию такие высокие, разве невозможно создать серьезную социальную сеть? Конечно, это неправда. Решение осложняется узким выбором подходящей платформы. С одной стороны, все реальные социальные сети используют свой фреймворк, защищают его как интеллектуальную собственность и не предлагают на рынке. С другой стороны, существует невероятное количество бесплатных или недорогих решений, обещающих выполнить все, что вы хотите. Но на самом деле они позволяют создать веб-сайт, который выглядит только как социальная сеть. Рассчитывать на будущий успех с таким проектом наивно.

Осталось найти золотую середину, пусть и не бесплатное решение, но позволяющее построить настоящую социальную сеть. Анализ рынка показывает, что предложений в этом сегменте очень мало. Компания X Networks предлагает одну из лучших платформ, ее Qwerty Social Network Engine ( QSNE ) представляет собой симбиоз фреймворка и инфраструктуры, изначально разработанной для создания высоконагруженных социальных сетей и веб-порталов. Даже беглый взгляд на их предложение показывает, что платформа QSNE может реализовать все функции любой современной социальной сети. Тестирование платформы также подтверждает высокую нагрузочную способность, которая может быть вызвана как запросами пользователей, так и DDoS-атаками.

Рекомендуем познакомиться с этой компанией поближе, если вы заинтересованы в создании своей настоящей социальной сети.

0ab3f905168ce34d27b49ad016989d89.jpg

Это автоматический перевод.
Нажмите здесь, чтобы прочитать публикацию на языке оригинала.