Портал от А до Я: разработка и сопровождение
Портал - сайт, рассчитанный на широкую аудиторию и снабженный сервисами для работы, развлечений или общения. При выборе интернет-ресурса для работы, представители бизнеса выбирают именно порталы, как площадку для формирования аудитории потенциальных клиентов. Интерес пользователя вызывает и внешняя привлекательность ресурса, и "полезность" его сервисов. Чем больше полезных сервисов, тем больше остающихся на площадке пользователей, значительная часть которых со временем обязательно станет клиентами или рекламодателями.
Главное отличие сайта от портала в том, что контент портала создают сами пользователи, исходя из собственных интересов. Удачная бизнес-идея, грамотная техническая реализация и, главное, постоянное развитие и стремление к совершенству обеспечили грандиозный успех сетей-гигантов, таких как Facebook, ВКонтакте и другим. Совсем не обязательно придумывать идею с нуля, можно скопировать уже существующую, сделать некоторые сервисы лучше и рассчитывать на, примерно, те же результаты (конечно же, при тех же вложениях в маркетинг проекта).
Шаг 1. Выбор типа ресурса
Определение цели создания ресурса - главное в проекте. После ответа на вопрос, зачем и для кого создается ресурс, определяет тип портала, годящийся для достижения целей:
Информационный: полезный текстовый и визуальный контент - статьи, фотографии, видео, аудио. Главное на таком ресурсе - удобство поиска и возможность интерактивного общения.
Порталы предоставления услуг: маркетпрейсы, записи в очереди, оформления документов, проверки состояния получения услуги, внесения изменений в существующий план и другие. Такие порталы используются, например, для предоставления государственных услуг и в бизнесе разного масштаба. Главное на такой площадке - интуитивная понятность интерфейса, легкость в заполнении форм, возможность получить оперативную помощь при возникновении затруднений.
Корпоративные ресурсы: закрытые социальные сети, доступ в которые имеют только сотрудники корпораций или участники определенных объединений. В разработке таких порталов используются технологии социальных сетей. Пользователи объединены общей темой - работой, профессиональными интересами, хобби. Пользователи могут безопасно общаться с членами своей группы, выкладывать информацию, не боясь постороннего любопытства, делать совместную работу.
Доски объявлений и форумы: площадки для общения пользователей в режиме реального времени с возможностью перенести общение в оффлайн. Форумы могут быть общетематическими, узкоспециализированными или созданными под определенную тему и, соответственно, аудиторию.
Шаг 2. Разработка проекта
Сегодня новый интернет-проект должен иметь собственную индивидуальность, свое лицо, чтобы не потеряться в море шаблонных, однотипных ресурсов, большинство из которых созданы на конструкторах. Этапы разработки:
• Детальная проработка идеи;
• Проектирование логики ресурса;
• Дизайн;
• проработка интерфейсов;
• Создание продуманного функционала;
• Запуск и тестирование (отлов ошибок) проекта;
• Продвижение;
• Техническая поддержка продукта.
Публичные CMS не годятся для создания высоконагруженного портала потому, что не выдерживают большого трафика, перегруженного функционала, растущей посещаемости. Сайты на таком движке быстро «ложатся», а пользователь уходит. Проект должен быть "горизонтально-масштабируем", но публичные движки для создания обычных сайтов для этих целей не подходят. Это важно понимать!
Шаг 3. Сопровождение, поддержка
Сайт, рассчитанный на одновременное посещение множеством пользователей, всегда нуждается в непрерывном обслуживании и круглосуточной технической поддержке. Прибыльность бизнеса во многом зависит от качества работы портала, своевременного внесения доработок, внедрения нового функционала и грамотной реализации идей. Такую работу стоит доверить специалистам.
Платформа Qwerty Social Network Engine - собственная разработка европейской компании X Networks, специальный комплекс для создания высоконагруженных социальных сетей и многофункциональных интернет-проектов. Платформа использует возможности искусственного интеллекта, это одно из приоритетных направлений деятельности компании. На этой платформе реализовано множество горизонтально-масштабируемых проектов - соцсетей, сайтов знакомств, платежных систем. Функциональность платформы позволяет создавать мультиязычные сайты, что решает проблему общения пользователям, находящимся в разных точках мира.
Компания X Networks готова предложить совместный запуск проектов, идея которых будет интересна и проработана. В этом случае расходы по разработке сайта снизятся, как минимум, вдвое. Кроме того, компания берет на себя расходы на техническую поддержку и содержание серверной инфраструктуры.