Что на самом деле означает Мета?
Это автоматический перевод.
Нажмите здесь, чтобы прочитать публикацию на языке оригинала.
28 октября генеральный директор Марк Цукерберг представил новый бренд Meta, который должен заменить бренд группы Facebook. Сейчас подчеркивается, что материнская компания ассоциируется не только с основным продуктом - социальной сетью Facebook.
На первый взгляд кажется, что это попытка напомнить пользователям и акционерам, что компания владеет и другими продуктами, такими как знаменитый мессенджер WhatsApp, социальная сеть Instagram, технология Oculus VR.
Однако поисковые запросы в Интернете «Что такое мета?», «Что означает мета?» означают, что такого простого объяснения пользователям недостаточно.
И, видимо, они правы. В английском языке Meta - это префикс со многими значениями «обозначает изменение, преобразование, перестановку или замену» и «за пределами, выше, на более высоком уровне». Таким образом, смена названия материнской компании должна подчеркивать желание перешагнуть существующее представление о будущем.
Но каким видит это будущее сама Мета? Сам г-н Цукерберг говорит об этом как о преемнике мобильного Интернета: «Социальное трехмерное виртуальное пространство, где вы можете делиться захватывающими впечатлениями с другими людьми, даже когда вы не можете быть вместе лично - и делать вместе то, что вы не могли» не делать в физическом мире ". Также он написал: «В этом будущем вы сможете мгновенно телепортироваться в виде голограммы, чтобы оказаться в офисе без поездок на работу, на концерте с друзьями или в гостиной ваших родителей, чтобы наверстать упущенное».
Звучит увлекательно, но что об этом думают аналитики? Азим Азхар, автор Exponential, говорит: «Это не будет чем-то, что будет содержаться в гарнитуре виртуальной реальности, которая находится в углу гостиной. Это будет набор вещей, которые будут отображаться в наших различных приложениях и на наших устройствах, поскольку эти устройства становятся все лучше и лучше ».
Как будто отвечая ему, технологический аналитик Бенедикт Эванс описал мотивацию Facebook просто: «Если есть что-то после смартфонов, Facebook хочет быть арендодателем, а не арендатором».
Означает ли это, что пользователи откажутся от существующих способов взаимодействия в пользу новых, которые предлагает Meta? Скорее всего, нет. Несмотря на широкий спектр способов аудиовизуального взаимодействия, простые SMS по-прежнему популярны, как и 20 лет назад. Более того, простые мобильные телефоны без функций смартфона по-прежнему хорошо продаются, что говорит о наличии больших социальных групп, предпочитающих живое общение виртуальному.
Сама Meta оценивает период перехода пользователей на свою метавселенную в 10-15 лет и инвестиции в 10 миллиардов долларов. Их планы по трудоустройству 10 000 жителей Евросоюза также указывают на серьезность намерений. Однако, учитывая огромную прибыль компании (более 9 млрд долларов в третьем квартале 2021 года), можно предположить, что руководство проявляет некоторую сдержанность в оценке успешности такого перехода.
Какие риски сопровождают такой переход? Вероятно, штраф в 5 миллиардов долларов, полученный в 2019 году от Федеральной торговой комиссии, заставил Facebook осторожнее.
Цукерберг сказал: «Конфиденциальность и безопасность должны быть встроены в метавселенную с первого дня».
Но должны ли мы все в это верить? Бывший менеджер Facebook, информатор Фрэнсис Хауген нанесла мощный удар по репутации своего бывшего работодателя: «снова и снова мы видим, что Facebook уделяет приоритетное внимание расширению и росту». Она чувствовала, что ресурсы можно было бы лучше использовать для повышения безопасности Facebook.
Утечка внутренних документов Facebook относительно работы внутренних механизмов модерации и ранжирования публикаций, а также последствий их работы вызвала бурное обсуждение данной темы. Затем последовала бессрочная задержка с запуском детской версии Instagram.
Сама компания также объявила, что удаляет 1 миллиард шаблонов лиц пользователей из своих баз данных, и отныне метод идентификации пользователей по их изображению не будет доступен на платформе Meta. Во всяком случае, пока не появится законодательная база в этой сфере. Это похоже на попытку предотвратить новые претензии регуляторов, а также вернуть доверие пользователей.
Время покажет, поможет ли метаморфоза Facebook решить эти проблемы и погрузить нас в новую метавселенную.
Это автоматический перевод.
Нажмите здесь, чтобы прочитать публикацию на языке оригинала.
Комментарии (0)