Разработка сложных интернет-проектов, полезные советы
Это автоматический перевод.
Нажмите здесь, чтобы прочитать публикацию на языке оригинала.
Можно сказать, что есть два типа сложных Интернет-проектов - проект по развитию существующего бизнеса или Интернет-проект как новый бизнес. Для первого типа тема предопределена, и сам проект должен либо дополнять оффлайн бизнес, либо полностью переносить его в онлайн. Второй тип, построение интернет-проекта как бизнеса с нуля, требует более глубокого изучения и рассмотрения многих деталей. Итак, давайте рассмотрим оба типа подробнее:
Развитие существующего бизнеса
Не осталось ни одного бизнеса, который мог бы держаться подальше от Интернета, не рискуя потеряться среди конкурентов. Каждый день любая компания борется за сохранение и увеличение своей доли на рынке. Поэтому вопрос сводится к выбору средств достижения поставленных целей.
В случае ограниченного бюджета или вертикальной модели продаж создавать свой сложный интернет-проект может быть нецелесообразно. В этом случае основные ресурсы направляются на продвижение бренда в существующих социальных сетях. Тем не менее, таким компаниям тоже нужны продукты для управления бизнесом. Использование автономных систем остается популярным решением. Тем не менее, растущие расходы на содержание высококлассных ИТ-специалистов и поддержку современной инфраструктуры все чаще подталкивают компании к переносу бизнес-процессов в облачную инфраструктуру. Простые и массовые решения Drag & Drop не могут помочь решить эту проблему, так как не обеспечивают даже минимального уровня конфиденциальности обрабатываемой информации. Это заставляет компании развивать свои сложные интернет-проекты.
Если компания самостоятельно продает в Интернете, обслуживает или продает товары, то без продвижения в социальных сетях не обойтись. Требуются комплексные системы автоматизации бизнеса, которые редко встречаются на рынке в виде готовых решений. Готовые скрипты интернет-магазинов, как правило, подходят небольшим компаниям, которые еще могут вручную или полуавтоматически обрабатывать онлайн-заказы. Когда количество заказов увеличивается, компания нанимает новых сотрудников, увеличивая расходы на поддержку пользователей. К сожалению, продажи зависят от многих быстро меняющихся внешних факторов, в том числе сезонных. Управление расходами на персонал не является гибким, так как невозможно изменить количество сотрудников в кратчайшие сроки. В такие моменты компаниям грозит опасное снижение прибыльности. Правильное решение - автоматизировать бизнес-процессы. В этом случае можно гибко управлять расходами при расширении или сокращении продаж. Но что более важно, расходы компании при расширении растут непропорционально меньше, чем при экстенсивном увеличении персонала.
Еще одним фактором, повлиявшим на изменение подхода к развитию бизнеса, стала пандемия COVID-19. Даже сырьевые компании, не имеющие розничного бизнеса, были вынуждены организовать удаленную работу своих сотрудников. Во многих случаях требовалось короткое время для модернизации собственной ИТ-инфраструктуры и программной среды для обеспечения безопасности данных, передаваемых через общедоступные каналы связи. Неважно, что такие проекты не предназначены для предоставления услуг через Интернет. Что еще более важно, это действительно сложные Интернет-проекты, работающие в среде Intranet и Extranet.
Интернет-проект как новый бизнес
Любые советы по созданию нового бизнеса в Интернете с нуля являются теоретическими, так как невозможно описать все возможные сценарии их зарождения. Тем не менее, у всех успешных проектов есть сходство. Во-первых, современное производство стало достаточно практичным, чтобы обеспечивать человечество товарами и продуктами питания в достаточных количествах. Высочайшая конкуренция в производстве и продаже физических товаров заставляет искать новые ниши, и такая ниша превратилась в экономику впечатлений. Сначала это понятие означало оказание услуги или продажу товаров с девизом «Важно не то, что вы продаете, а то, как вы это делаете» применительно к материальным объектам. Но социальные сети породили совершенно новый сегмент экономики впечатлений, а именно продажу впечатлений от нематериальных вещей.
Этот процесс был не быстрым; некоторые значимые игроки не смогли наладить общение с пользователем и покинули гонку. Например, MySpace был слишком самоуверен в своей глобальной роли и потерял лидерство из-за агрессивной рекламы на своих страницах. Facebook учел ошибки своего предшественника, сделав процесс продажи рекламы более интеллектуальным. Невероятная бизнес-модель Facebook основана на продаже пользователям целевой рекламы. Но при этом пользователи сами бесплатно создают контент, который привлекает миллионы новых подписчиков в социальной сети. Опубликовав новый пост, каждый пользователь создает новое впечатление, которое Facebook затем успешно монетизирует. Привлечение нового пользователя, вызывающее у него эмоции и удержание его внимания, показ ему рекламы, побуждение к выполнению каких-либо действий и взимание платы с учетной записи рекламодателя - вот путь к успеху Facebook. Так работают все остальные успешные социальные сети. Выглядит просто, правда?
Все несколько сложнее. Facebook была первой социальной сетью, которая собирала данные всех своих пользователей в собственном саду, обнесенном стеной. Главный актив - это информация о пользовательских привычках, демографических и финансовых условиях аудитории. Поэтому глобальные игроки не спешат делиться этими сокровищами ни с кем. Чем больше данных можно собрать, тем точнее работает таргетированная реклама, а значит, рекламодатели получают больше откликов. Но, конечно, маркетологи оценивают эффективность рекламных кампаний, видят их эффективность, а затем увеличивают рекламные бюджеты. Короче говоря, вряд ли кто-то сможет собрать аудиторию, сопоставимую по размеру с Facebook. Вы не сможете сменить лидера, если не владеете объемом пользовательских данных, кратным количеству данных конкурента. Это также означает, что невозможно создать модель монетизации, подобную Facebook. Значит ли это, что создать нового игрока в экономике впечатлений невозможно?
На это есть однозначный ответ - возможности найдутся всегда. Эмоции людей не только обширны, но и быстро меняются. Увидеть волну интереса людей вовремя и предложить продукт, удовлетворяющий этот интерес, - главная задача создания успешного бизнеса впечатлений. Отличным примером является приложение голосового чата ClubHouse. Ни одна значимая социальная сеть по неизвестной причине раньше не выдвигала эту гениальную идею.
Идея интернет-проекта
Как уже было сказано, существующая бизнес-модель сужает круг тематики интернет-проекта для развития. Например, нет смысла строить информационный портал, если компания занимается розничной продажей. Однако идея торговой площадки может быть уместной, если компания считает себя достаточно компетентной в своей области, чтобы привлекать других участников рынка на платформу своей торговой площадки.
Если интернет-проект строится как новый бизнес, вариантов гораздо больше. Например, вот несколько идей:
- Социальная сеть может быть универсальной или специализированной. Монетизировать универсальную социальную сеть будет непросто, так как для этого нужно собрать большую аудиторию. Такая работа может затянуться и не оправдать себя. Гораздо более перспективны специализированные и профессиональные социальные сети, ориентированные на узкие интересы пользователей. Их можно монетизировать, предоставляя дополнительные услуги непосредственно пользователям, если такие услуги помогают решить их проблемы.
- Информационный портал может агрегировать новости из избранных авторитетных источников и авторских материалов. Они также включают академические порталы, предназначенные для обмена информацией между сотрудниками, преподавателями и студентами университета, и платформы для обмена результатами научных работ.
- Сайт знакомств не так прост, как кажется на первый взгляд. Высокоскоростная поисковая система должна давать пользователям релевантные ответы на их запросы по многим параметрам из профилей других пользователей.
- Торговая площадка предлагает множеству поставщиков представить свои товары и услуги. Потребители могут выбрать наиболее подходящее для себя предложение по различным параметрам. Торговые площадки включают продажу товаров, аренду жилья, продажу авиабилетов, продажу туристических пакетов и т.д.
Технологии сложных интернет-проектов
Выбирая платформу для создания, следует учитывать обстоятельства, которые могут повлиять на ее создание и развитие в будущем. Эти обстоятельства включают масштабируемость и способность выдерживать большие нагрузки. Масштабируемость кажется фантастической характеристикой, пока проект обслуживает относительно небольшое количество пользователей. Но их рост может сделать невозможным нормальное функционирование проекта. Многие факторы влияют на неспособность проекта нести высокие нагрузки. К ним относятся некорректное использование различных баз данных, отсутствие эффективных методов балансировки нагрузки, плохая конфигурация сервера, административные ограничения на использование ресурсов.
Самые доступные решения, так называемые сервисы Drag & Drop, имеют множество административных ограничений. Это плата за низкую стоимость их содержания. Они предназначены для создания небольших интернет-магазинов и клубов по интересам, но не подходят для сложных проектов. Нет никаких оснований рассматривать их как серьезный инструмент для автоматизации бизнеса или социальных сетей.
На первый взгляд, другая категория платформ - нестандартные решения - лишена всех ограничений сервисов Drag & Drop. Использование такой автономной платформы обещает полную свободу в развитии проекта, но что эта свобода означает на практике? Во-первых, доработка платформы под конкретную бизнес-задачу потребует значительных затрат и времени на тестирование, доработку и внедрение. При этом никто не может гарантировать, что исходная идея останется актуальной в процессе развития проекта. Также маловероятно, что конкуренты на рынке будут терпеливо ждать его появления, не прилагая никаких усилий для увеличения своей доли на рынке. Во-вторых, сама идея доработать готовое коробочное решение означает снижение безопасности проекта. Эксперты по информационной безопасности, а также хакеры тщательно исследуют любые массовые продукты на наличие уязвимостей. Наверняка хакеры постоянно используют множество нерешенных уязвимостей. Проблема в том, что никто не знает, какие уязвимости и какие сайты уже заражены. И вопрос только в том, когда хакеры решат использовать скомпрометированный ресурс в своих целях. В-третьих, начало самостоятельной доработки или развития интернет-проекта означает, что компания становится разработчиком. Если это бизнес-цель, можно только приветствовать появление нового игрока на ИТ-рынке. В противном случае это больше похоже на трату ресурсов, необходимых для основного бизнеса.
Третья категория - это индивидуальная разработка на базе проприетарной платформы. Если вы еще не знакомы с X Networks, ознакомьтесь с его платформой QSNE. Это фреймворк, веб-движок и инструмент для развертывания высоконагруженных проектов. Такая платформа предоставляет возможности для построения Интернет-проекта любой сложности - социальной сети, веб-портала, торговой площадки, платежной системы, системы автоматизации бизнеса. Они могут реализовать любую задачу с уникальным стеком технологий на этой платформе. Список возможностей платформы может выходить за рамки объема данной статьи, поэтому мы рекомендуем вам прочитать их в первоисточнике . Создание такой платформы с нуля может занять несколько лет, но X Networks предлагает воспользоваться опытом своих инженеров и реализовать Интернет-проект любой сложности.
Часто можно услышать, что эти индивидуальные решения слишком дороги по сравнению с другими. Для начала уточним, что успешных и сложных интернет-проектов, построенных на готовых «из коробки» решениях, в мире не существует. Все известные вам социальные сети и приложения используют свои платформы для разработки своих продуктов. В основе таких платформ часто лежат языки программирования, библиотеки и фреймворки, доступные всем разработчикам. Комбинация технологий формирует уникальный стек для каждого сложного Интернет-проекта. Конечно, каждый владелец защищает свой технологический стек как интеллектуальную собственность и не предлагает его как продукт. Следовательно, конкурентом такой высокопроизводительной платформы, как QSNE, может быть платформа, созданная с нуля. Но нужно ли создавать новую платформу для одного, пусть и сложного, Интернет-проекта? Эта проблема должна быть решена с учетом размера бюджета, доступного времени и наличия опытной команды разработчиков. Ваши ресурсы могут позволить вам пойти на такой риск. Но если такой уверенности нет, стоит обратиться в компанию X Networks . Вы сэкономите на создании новой платформы, и при этом получите готовый продукт в срок. При обсуждении проекта можно найти точки, представляющие взаимный интерес, и тогда ваш проект может получить софинансирование .
Это автоматический перевод.
Нажмите здесь, чтобы прочитать публикацию на языке оригинала.
Комментарии (0)